Ответы на вопросы студентов училища

21 ноября 2022 года | Юрий Эдуардович Серов

Ответы на вопросы студентов училища

Дорогие друзья, некоторое время назад я получил через социальные сети вопросы, волнующие наших студентов. Делюсь в своей колонке ответами на них.


Вопрос:

Меня интересует вопрос касательно образовательной организации. Важно ли распределять людей у кого есть танцы по уровню знаний танца, а не по курсу? Я столкнулась с такой явью, что процесс обучения страдает из-за того, что кто-то сильно впереди (имеет танцевальное детство), а кто-то занимался только музыкой и не было возможности танцевать. Поэтому вопрос, могут ли люди на эстрадном пении танцевать не по курсам, а по умениям? Условно, группа средняя и старшая, для тех, кто только учится движению и для тех, кто уже хорошо умеет это делать, ведь это разные навыки. Заранее благодарю за ответ!

Ответ:

Очень хороший, я бы сказал, ценный вопрос. И он касается не только танцев, но и любых других предметов и дисциплин. Боюсь, что в рамках общего учебного процесса он не решается (проблемы с расписанием, помещениями для занятий, с учебными планами, с необходимостью соблюдать образовательные стандарты и т.д.). Но, в каждом конкретном случае можно попробовать что-либо изменить и улучшить. Подходите ко мне, подробно расскажите о проблеме (из вопроса не очень понятно: Вы впереди группы по своим танцевальным умениям или сзади), подумаем, что можно сделать.

 

Вопрос:

Юрий Эдуардович, расскажите, пожалуйста, сложно ли быть Директором нашего прекрасного училища? Что бы Вы могли посоветовать студентам к окончанию училища? Дайте пожалуйста советы, которые помогут построить карьеру артиста. Расскажите, пожалуйста, о Вашем распорядке дня? Как Вы считаете во сколько нужно вставать чтобы успеть и специальность поучить и полезного узнать и на концерты сходить?

Ответ:

Вообще-то сложно, но я привык. С последних курсов СПб консерватории я занимался организацией различных фестивалей, записей на компакт-диски, концертных туров. Затем работал в качестве директора, художественного руководителя или главного дирижера в трех симфонических оркестрах, т.е., приобрел серьезный опыт администрирования и общения с самыми разными людьми в самых разных странах, привык брать на себя ответственность за результаты труда коллектива, а это – самое важное в любом серьезном деле.

Что касается второй части вопроса, то тут, пожалуй, необходима пространная лекция, рамки короткого ответа будут явно тесны. Скажу только, что единой для всех схемы «успеха» не существует. Конечно, лучше рано вставать и начинать работу (сам я встаю очень рано), тогда день получается длинным и можно многое успеть. Студенты (если они старательны и ответственны) загружены значительно больше, чем взрослые, но это период накопления, период инвестиций в свое будущее, период молодого эгоизма в самом прекрасном значении этого слова. Я с удовольствием отмечаю, как каждый год наше училище заканчивает много ребят ярких в профессиональном плане, цельных, образованных, готовых к серьезной музыкальной деятельности.  

 

Вопрос:

Раньше иногородним в Ольгино предоставлялось общежитие, сейчас эта тема актуальна?

Ответ:

Проблемой нашего общежития (или, вернее, его отсутствием) я занимаюсь с первой недели моего пребывания в должности директора, уже шесть лет. Ольгино пришлось закрыть, так как уровень и качество жизни, а также системы безопасности там были недопустимыми для современного использования. Сейчас мы находимся в процессе оформления документов на новое здание общежития и это та новость, с которой я хотел поделиться в ближайшее время. Ваш вопрос меня немного опередил. Да, в следующем году у нас будет общежитие в шаговой доступности от Моховой (25-30 минут ходьбы) в одном из самых прекрасных районов Санкт-Петербурга, благоустроенное и с репетиториями.

Вопрос:

Почему убрали 2 бюджетных места у народников?

Ответ:

Вместе с пианистами, духовиками и струнниками народники входят в расширенную специальность «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов». Общее количество бюджетных мест по этой специальности – 62. В рамках данной «квоты» мы можем достаточно свободно перераспределять бюджетные места с отдела на отдел для того, чтобы повышать конкуренцию на вступительных экзаменах и дать возможность учиться у нас всем действительно одаренным и усердным молодым музыкантам независимо от инструмента, на котором они играют. В этом году количество первокурсников на народном, струнном и духовом отделах у нас примерно одинаково. Подобный баланс справедлив и в полной мере отвечает интересам музыкального образования.

Читать предыдущую публикацию Читать следующую публикацию

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Закрытие Международного молодежного музыкального конкурса им. М.П. Мусоргского Битва ансамблей Нац проект культура