23 апреля 2024 года
Интервью с Сергеем Игоревичем Богдановым
Публикуем интервью с художественным руководителем, дирижером, аранжировщиком и фронт-меном нашего оркестра эстрадных инструментов – Сергеем Игоревичем Богдановым. Вы все его видели, а теперь сможете немного лучше его узнать.
– Добрый день, Сергей Игоревич, спасибо, что пришли!
(СБ): Пожалуйста, ребята, но чисто технически, это вы ко мне пришли и остались после занятий для этого интервью)
– Упс, вот наши читатели и узнали правду, что у нас нет специального кабинета, ну ничего, не будем терять время) Расскажите, пожалуйста, когда вы начали преподавать в училище и почему именно оркестровую дисциплину?
(СБ): Я работаю в училище с 2011 года. Сначала преподавал ансамбль и аранжировку, но позже был назначен заведовать отделом, а в 2014 году освободилось место руководителя оркестра. До училища я руководил несколькими оркестрами, в том числе и Оркестром Санкт-Петербургской Джазовой Филармонии, поэтому логично, что руководить училищным оркестром тоже стал я.
– Какие инструменты вами освоены?
(СБ): Изначально я саксофонист. Собственно учился в нашем училище именно на этом инструменте в классе одного из лучших педагогов – Геннадия Львовича Гольштейна.
– Помимо нашего оркестра вы играете и в других коллективах, расскажите нашим читателям в каких?
(СБ): Играю я не очень часто. Чаще пишу аранжировки и оркеструю. Но иногда зовут и поиграть. Последние несколько концертов были в составе коллектива московской вокалистки Анастасии Лютовой. Так же звали поиграть в саксофоновой секции в Оркестр Джазовой Филармонии. Иногда играю, если не дирижирую, в моем коллективе под названием Ленинградский Патефон.
– Где лучше всего слушать джазовую музыку?
(СБ): Сейчас в городе есть огромное количество мест, где ежедневно звучит джазовая музыка. Есть клубы, есть рестораны, есть концертные площадки. Каждый может выбрать место на свой вкус. Советовать не хочу, потому что они все разные и все зависит от настроения куда в данный момент пойти слушать джаз. Можно пойти в Шляпу, а вот Джазовая Филармония – это уже совершенно другая история по настроению. Новый Клуб Игоря Бутмана – третья.
– Кто из ваших преподавателей сильнее всего повлиял на ваш выбор жизненного пути?
(СБ): У меня было два педагога по саксофону. Фомин Владимир Родионович в музыкальной школе и Геннадий Львович в училище. Они сильнее всего из всего моего музыкального окружения на меня повлияли в музыкальном плане и в общечеловеческом.
– Какое ключевое качество должно быть у преподавателя творческих профессий?
(СБ): Любовь к своему делу. Любовь к студентам. Но наверное, любовь к своему делу должна быть в каждой профессии. У преподавателя любых дисциплин, не только творческих, должен быть дар заразить своей идеей и профессией. Преподаватель в первую очередь должен заинтересовать и мотивировать студентов.
– В каком возрасте вы осознали, что вы – музыкант?
(СБ): Иногда я до сих пор не осознаю, что я музыкант. Очень многому еще нужно научиться, чтобы можно было точно сказать, что я профессиональный музыкант. Но я точно помню как я решил поступать в училище. Это было в 9 классе общеобразовательной школы.
– Кто вас вдохновлял в детстве?
(СБ): Меня вдохновлял мой дядя – Сергей Львович. У него в ту пору была огромная коллекция музыки на дисках. Именно он мне привил любовь к джазовой музыке, подсадив сначала на джаз-рок, а потом и на джаз.
– Помните-ли вы своё первое выступление? Как это было?
(СБ): Самое первое выступление было с оркестром детской музыкальной школы. Точно не помню чувства от этого, но точно помню чувства, когда начал играть в оркестре Гольштейна. Это уже были профессиональные концерты и от них внутри уже рождались какие-то совершенно другие чувства.
– Какая у вас джазовая мечта?
(СБ): Очень хотелось бы постоять перед оркестром Уинстона Марсалиса. Чтобы они хотя бы на репетиции сыграли мои аранжировки. Еще есть огромная мечта поехать с MJO на длительные гастроли.
– Какие перспективы открыты перед выпускниками колледжа Мусоргского?
(СБ): Перспектив масса, если слушать своих педагогов и делать что они говорят. Точно знаю, что Дмитрий Баевский слушал и в 90-ых ему удалось крепко обосноваться на джазовой сцене Нью-Йорка. Из последних выпускников сейчас активно работают в Москве Федор Фабер, Петр Волков, Андрей Середа, Полина Ильина. Все они учатся в высших учебных заведениях, играют концерты, ездят на гастроли и записывают альбомы.
– О, пользуясь случаем хотим поздравить Андрея Середу с тем, что он стал частью состава Московского джазового оркестра!
(СБ): Да, это действительно очень круто!
– С кем из музыкантов особенно сильно хотели бы чтобы выступил наш оркестр?
(СБ): Лично я бы хотел, чтобы к нам приехал трубач Уинтон Марсалис. Не плохо было бы сыграть с барабанщиком Джо Фарнсвортом.
– Какого музыканта и композицию порекомендовали бы послушать новичку в мире джаза?
(СБ): Моя рекомендация всегда одна и та же. Альбом Оркестра Дюка Эллингтона с его аранжировкой Щелкунчика Петра Ильича Чайковского. Шикарная музыка, которая знакома нам с детства, и утонченная джазовое исполнении от одного из лучших оркестров за всю историю джазовой музыки.
– Есть ли у вас альбом, который играет в плеере много лет? Что это за альбом и когда вы услышали его впервые?
(СБ): Есть два альбома. Первый – это альбом 1957 года трубача Диззи Гиллеспи с двумя тенор саксофонистами – Сонни Ститом и Сонни Ролинзом. Он называется Sonny Side Up
Второй – альбом Оркестра Тэда Джонса-Мэла Льюиса 1967 года. Запись была сделана на концерте в клубе Вилладж Вангард.
Оба альбома очень позитивные, с отличным джазовым настроем записаны. Оба альбома были прослушаны в моей юности и останутся моими любимыми навсегда.
– Что самое сложное в музыке?
(СБ): Самое сложное в музыке – это найти себя и свой музыкальный путь.
– А в жизни?
(СБ): Найти любимое дело. Сформулировать свои жизненные и творческие цели и стараться идти к ним.
– В чем ваша суперсила?
(СБ): Моя суперсила заключается в том, что я могу усадить оркестр на совершенно любую сцену. И так чтобы всем было удобно. Даже в самом маленьком джазовом клубе либо в маленьком классе все уместятся.
– Какой ваш любимый фильм про музыку?
(СБ): Из всех музыкальных фильмов я бы хотел выделить Серенаду Солнечной Долины с оркестром Гленна Миллера и музыкой Харри Уоррена. Недавно пересматривал еще Мэри Поппинс, до свиданья с музыкой Максима Дунаевского. Тоже очень мне нравится.
– Ваше любимое выступление с MJO было когда и где?
(СБ): Очень запомнилось выступление на круглой сцене в Новой Голландии. Безумно люблю это место и давно хотел там выступить с оркестром. Судьба у этого острова не из самых прекрасных, но после ремонта это место стало идеальным для отдыха.
Еще заполнился танцевальное сумасшествие в Нижнем Новгороде. Мы были там на танцевальном фестивале Two River Fest. Мы играли, люди танцевали, подпевали и так радовались, что я боялся что еще чуть-чуть и что-то мы там точно сломаем. Либо пол провалиться, либо колоны упадут.
– Кстати, играем на Two River Fest снова 11-12 мая, надеемся, пол и колонны готовятся к этому так же тщательно, как и мы) Вы очень много делаете для нашего оркестра, организовываете совместные выступления со звездами, сдачу экзаменов на классных площадках, договариваетесь о множестве наших сольных выступлениях и фестивальных. Что вами движет и мотивирует на это?
(СБ): Мне очень нравится видеть как получают удовольствие оркестранты. Есть какая-то задумка, мы ее готовим, реализуем. Когда она получается и ребята радуются – это самое лучшее для мотивации.
– Спасибо вам за это, мы очень ценим! Напоследок, пожелайте что-нибудь начинающим музыкантам?
(СБ): Пожелать я бы хотел трудолюбия. Чтобы каждый начинающий музыкант научился задавать себе вопросы. Чтобы искать и находить на них ответы. Они могут быть разные: музыкальные, бытовые, глобальные и личные. Но эти вопросы необходимо перед собой ставить и стараться найти честный ответ для самого себя.
– Пожелайте что-нибудь себе на будущее?
(СБ): Желаю себе поменьше отдыхать.
– Спасибо большое, Сергей Игоревич, нам было так важно было рассказать о том, какой вы классный нашим зрителям и читателям. Вы вдохновляете нас так же, как вас в свое время Владимир Родионович Фомин, Геннадий Львович Гольштейн и ваш дядя Сергей Львович.
(СБ): *Смеется* ну хорошо, пожалуйста! Идите уже отдыхайте и не опаздывайте на репетицию в клубе в понедельник.