05 декабря 2022 года | Софья Шевцова, 2 ТКО
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…
Этими словами заканчивается трагедия английского драматурга Уильяма Шекспира. Сюжет трагедии повествует об истории запретной любви. Семьи Монтекки и Капулетти издавна враждовали между собой, однако судьба распорядилась так, что их дети полюбили друг друга. Влюблённые были не в силах расстаться, их смерть стала уроком для обеих семей и положила начало примирению.
На сюжет знаменитой трагедии Сергей Прокофьев в 1935 году написал один из своих самых известных балетов. Многие люди, даже далёкие от музыки, знакомы с миром этого произведения ещё с детства. Чего стоит один «Танец рыцарей»!
В этом сезоне «пристанищем» для шекспировской трагедии стал зал «Мариинского-2». Дирижёр – Борис Грузин – стал для меня героем всей постановки. Главные роли исполнили Анастасия Лукина (Джульетта) и Филипп Стёпин (Ромео).
Уже к концу I действия смотреть на сцену стало невероятно скучно. Тщетными оказались попытки ощутить динамику многих сцен балета. Мысленно по моей щеке протекла слеза разочарования, слеза человека, ценящего хорошие хореографические постановки, но лишённого такого удовольствия на этот раз.
К технике и игре танцовщиков нет и не может быть никаких претензий. Но, к сожалению, неудачная постановка сделала действие, происходящее на сцене, пресным и сухим. В сценах с патером Лоренцо и некоторых любовных сценах главных героев меня вовсе клонило в сон. В моём понимании определение «классической» постановки не должно быть равно безжизненности и малоэмоциональности. Очевидно, гений постановщика ещё не поспевает за гением Прокофьева.
Во время II и III действия мой взгляд чаще был направлен в оркестровую яму. Наблюдать за музыкантами было гораздо более увлекательно. Оркестр звучал очень слаженно и цельно. Довольно давно в стенах Мариинского театра мне не приходилось слушать такое удачное исполнение. Теперь уже по другой моей щеке мысленно пробежала слеза – счастливая слеза бесконечно большого ценителя музыки Прокофьева. Пришло время эпилога: эта постановка хороша для тех, кто впервые вживую знакомится с произведением С. Прокофьева. Но моим коллегам и товарищам-музыкантам я желаю попасть на более живую и яркую постановку этого всеми любимого балета.