Интервью по случаю

06 марта 2020 года | Юрий Серов

Интервью по случаю

Пару недель назад я получил вопросы, очень интересные и важные от Студенческого совета нашего училища. Сформулировала их Елизавета Самолетова, студентка первого курса ОДИ, и это замечательно, что первокурсников волнуют проблемы музыкального образования, что им интересны пути развития родного училища. Вопросы серьезные, и я попытался ответить на них тоже со всей серьезностью. Использую для ответов свою Колонку директора.

– Юрий Эдуардович, поздравляем Вас с открытием обновленного сайта музыкального училища им. М.П. Мусоргского! Хотелось бы задать Вам несколько вопросов по поводу перспектив и планов развития училища.

– Спасибо. Я рад, что наш сайт обновился, довольно долго все это тянулось, но в результате мы получили достаточно современный, компактный и полный необходимой информации ресурс. Он еще и в дизайнерском ключе решен хорошо, мобильная версия прилично смотрится. Очень надеюсь, что и студенты, и преподаватели нашего училища примут участие в постоянном наполнении сайта. Это ведь наш архив. Современные цифровые технологии позволяют компактно хранить информацию. Уверен, что через годы нам будет любопытно почитать и посмотреть, чем мы тут с вами занимались, и какие события происходили.

– Планируются ли открытие новых отделов, школ и академий на базе нашего училища?

– Если сказать коротко, то планы есть, и их даже много. Например, мы разрабатываем серьезный проект по созданию Академии джаза и популярной музыки в качестве структурного подразделения училища. Располагаться она будет в небольшом здании на Боровой улице, которое передано нам Правительством Санкт-Петербурга. Мы начали проектные работы по ремонту помещений и надеемся открыться 1 сентября 2021 года.

Не сомневаюсь в том, что нам надо постепенно вводить преподавание всех (или почти всех) специальностей Федерального образовательного стандарта «Музыкальное искусство» (сейчас в нашем училище мы учим только по четырем из девяти возможных), тем более, что аккредитацию мы проходим по укрупненной группе специальностей. Появление в училище им. М.П. Мусоргского таких дисциплин, как, например, «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Вокальное искусство», «Музыкальное образование» повысит конкурентоспособность нашего учебного заведения, улучшит качество приема и даст значительно больше возможностей студентам, иногородним, в том числе, для качественного образования. Преподавательские кадры у нас в этом плане замечательные.

В перспективе нам нужна своя музыкальная школа, чтобы больше именно своих воспитанников поступало в училище. Профессиональное образование в музыке становится все более и более узконаправленным, это веяние времени, и нам необходимо поспевать за ним. Думаю, что нам по силам в недалеком будущем лицензировать некоторые программы бакалавриата. Пока все упирается в недостаток учебных площадей, но эти проблемы постепенно будем решать.

– Многие выпускники нашего училища продолжают музыкальную карьеру. Например, поступают в Санкт-Петербургскую консерваторию, Институт культуры и другие высшие учебные заведения. Некоторые уезжают получать высшее музыкальное образование за границу. Расскажите, какие еще есть возможности и перспективы у наших выпускников? Как много из них продолжают заниматься музыкой?

– У наших выпускников потрясающие перспективы. Им открыты любые дороги, и за три года моего директорства я это хорошо понял. Все зависит от личности, от глубины погружения в профессию, от желаний самих студентов. А основные направления деятельности по окончании училища Вы уже перечислили – поступление в различные высшие учебные заведения в России, учеба за рубежом. Для юношей-духовиков интересной может быть служба в военном оркестре по контракту. Мы не должны забывать о замечательной возможности преподавательской работы в музыкальных школах, работе в самых различных оркестрах: симфонических, народных, эстрадно-джазовых. В конце концов, организация собственных творческих проектов также доступна сейчас каждому.

– Юрий Эдуардович, Вы ведь тоже выпускник училища. Каким оно было раньше? Что изменилось?

– Ответ на этот вопрос, пожалуй, сложный для меня. Я бы не хотел никого обижать, критиковать или сомневаться в чьей-либо профессиональной компетенции. Но для меня самая большая проблема как раз в том, что в училище мало что изменилось за последние десятилетия. Это при том, что система образования в стране изменилась кардинальным образом. В России произошли невероятные перемены во всем, в укладе жизни людей. Мир изменился, пришли совершенно иные технологии, которые серьезно меняют человека, а значит, и студента.

Быть консервативными в той мере, в которой это необходимо в музыкальном образовании, и при этом двигаться в ногу со временем – сложная, но очень увлекательная задача. Надеюсь, у нас получится.

– Приближается весна, а вместе с ней новая волна абитуриентов. Многие еще не определились, стоит ли поступать или нет. Как Вы считаете, как определиться с выбором профессии и потом не пожалеть об этом? Что стоит учитывать в первую очередь?

– Все, кто связал себя с музыкой, никогда не пожалеют об этом, даже если потом выберут себе другую стезю в жизни. Музыка развивает нас удивительным образом, обогащает, приучает к регулярному труду, делает лучше. Система современного образования в России открывает многие пути, даже если обучение в музыкальном училище не станет основой будущей профессии. Самое важное – умение и желание учиться, развиваться, быть современным, мобильным, доскональным в порученном тебе деле, открытым ко всему новому, терпеливым, если что-то не получается сразу. А понимание того, где ты сможешь проявить свои лучшие качества, придет обязательно.

– И последний вопрос. Каким Вы видите училище через 10 лет?

– Я бы говорил о более близкой дате. Попытаемся многое изменить в лучшую сторону уже к 100-летию нашего замечательного училища, которое будет праздноваться через 6 лет, в 2026 году. Мы – первое учебное заведение подобного типа в России. Если будем последовательно двигаться к намеченным целям и непрерывно развиваться, то все должно получиться. Так вот, через 6 лет мне бы хотелось из материального - новое комфортное общежитие, еще один учебный корпус, светлый, просторный, с репетиториями для студентов, чтобы не испытывать недостатка в классах для занятий, а также качественный капитальный ремонт основного здания на Моховой. Из нематериального – создать в училище атмосферу глубокого погружения в профессию, в которой учиться и преподавать будет в радость, где каждый студент или преподаватель не станет отступать от моральных принципов, так много значащих в образовательном процессе; чтобы в Санкт-Петербургское училище имени М.П. Мусоргского приезжали держать солидный конкурс молодые музыканты со всей нашей необъятной страны, и чтобы диплом нашего учебного заведения был сродни эталону в музыкальном образовании. Но подобную задачу можно решить только сообща.

Читать предыдущую публикацию Читать следующую публикацию

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Битва ансамблей Общедоступный концерт