Интервью по случаю

06 марта 2020 года | Юрий Серов

Интервью по случаю

Пару недель назад я получил вопросы, очень интересные и важные от Студенческого совета нашего училища. Сформулировала их Елизавета Самолетова, студентка первого курса ОДИ, и это замечательно, что первокурсников волнуют проблемы музыкального образования, что им интересны пути развития родного училища. Вопросы серьезные, и я попытался ответить на них тоже со всей серьезностью. Использую для ответов свою Колонку директора.

– Юрий Эдуардович, поздравляем Вас с открытием обновленного сайта музыкального училища им. М.П. Мусоргского! Хотелось бы задать Вам несколько вопросов по поводу перспектив и планов развития училища.

– Спасибо. Я рад, что наш сайт обновился, довольно долго все это тянулось, но в результате мы получили достаточно современный, компактный и полный необходимой информации ресурс. Он еще и в дизайнерском ключе решен хорошо, мобильная версия прилично смотрится. Очень надеюсь, что и студенты, и преподаватели нашего училища примут участие в постоянном наполнении сайта. Это ведь наш архив. Современные цифровые технологии позволяют компактно хранить информацию. Уверен, что через годы нам будет любопытно почитать и посмотреть, чем мы тут с вами занимались, и какие события происходили.

– Планируются ли открытие новых отделов, школ и академий на базе нашего училища?

– Если сказать коротко, то планы есть, и их даже много. Например, мы разрабатываем серьезный проект по созданию Академии джаза и популярной музыки в качестве структурного подразделения училища. Располагаться она будет в небольшом здании на Боровой улице, которое передано нам Правительством Санкт-Петербурга. Мы начали проектные работы по ремонту помещений и надеемся открыться 1 сентября 2021 года.

Не сомневаюсь в том, что нам надо постепенно вводить преподавание всех (или почти всех) специальностей Федерального образовательного стандарта «Музыкальное искусство» (сейчас в нашем училище мы учим только по четырем из девяти возможных), тем более, что аккредитацию мы проходим по укрупненной группе специальностей. Появление в училище им. М.П. Мусоргского таких дисциплин, как, например, «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Вокальное искусство», «Музыкальное образование» повысит конкурентоспособность нашего учебного заведения, улучшит качество приема и даст значительно больше возможностей студентам, иногородним, в том числе, для качественного образования. Преподавательские кадры у нас в этом плане замечательные.

В перспективе нам нужна своя музыкальная школа, чтобы больше именно своих воспитанников поступало в училище. Профессиональное образование в музыке становится все более и более узконаправленным, это веяние времени, и нам необходимо поспевать за ним. Думаю, что нам по силам в недалеком будущем лицензировать некоторые программы бакалавриата. Пока все упирается в недостаток учебных площадей, но эти проблемы постепенно будем решать.

– Многие выпускники нашего училища продолжают музыкальную карьеру. Например, поступают в Санкт-Петербургскую консерваторию, Институт культуры и другие высшие учебные заведения. Некоторые уезжают получать высшее музыкальное образование за границу. Расскажите, какие еще есть возможности и перспективы у наших выпускников? Как много из них продолжают заниматься музыкой?

– У наших выпускников потрясающие перспективы. Им открыты любые дороги, и за три года моего директорства я это хорошо понял. Все зависит от личности, от глубины погружения в профессию, от желаний самих студентов. А основные направления деятельности по окончании училища Вы уже перечислили – поступление в различные высшие учебные заведения в России, учеба за рубежом. Для юношей-духовиков интересной может быть служба в военном оркестре по контракту. Мы не должны забывать о замечательной возможности преподавательской работы в музыкальных школах, работе в самых различных оркестрах: симфонических, народных, эстрадно-джазовых. В конце концов, организация собственных творческих проектов также доступна сейчас каждому.

– Юрий Эдуардович, Вы ведь тоже выпускник училища. Каким оно было раньше? Что изменилось?

– Ответ на этот вопрос, пожалуй, сложный для меня. Я бы не хотел никого обижать, критиковать или сомневаться в чьей-либо профессиональной компетенции. Но для меня самая большая проблема как раз в том, что в училище мало что изменилось за последние десятилетия. Это при том, что система образования в стране изменилась кардинальным образом. В России произошли невероятные перемены во всем, в укладе жизни людей. Мир изменился, пришли совершенно иные технологии, которые серьезно меняют человека, а значит, и студента.

Быть консервативными в той мере, в которой это необходимо в музыкальном образовании, и при этом двигаться в ногу со временем – сложная, но очень увлекательная задача. Надеюсь, у нас получится.

– Приближается весна, а вместе с ней новая волна абитуриентов. Многие еще не определились, стоит ли поступать или нет. Как Вы считаете, как определиться с выбором профессии и потом не пожалеть об этом? Что стоит учитывать в первую очередь?

– Все, кто связал себя с музыкой, никогда не пожалеют об этом, даже если потом выберут себе другую стезю в жизни. Музыка развивает нас удивительным образом, обогащает, приучает к регулярному труду, делает лучше. Система современного образования в России открывает многие пути, даже если обучение в музыкальном училище не станет основой будущей профессии. Самое важное – умение и желание учиться, развиваться, быть современным, мобильным, доскональным в порученном тебе деле, открытым ко всему новому, терпеливым, если что-то не получается сразу. А понимание того, где ты сможешь проявить свои лучшие качества, придет обязательно.

– И последний вопрос. Каким Вы видите училище через 10 лет?

– Я бы говорил о более близкой дате. Попытаемся многое изменить в лучшую сторону уже к 100-летию нашего замечательного училища, которое будет праздноваться через 6 лет, в 2026 году. Мы – первое учебное заведение подобного типа в России. Если будем последовательно двигаться к намеченным целям и непрерывно развиваться, то все должно получиться. Так вот, через 6 лет мне бы хотелось из материального - новое комфортное общежитие, еще один учебный корпус, светлый, просторный, с репетиториями для студентов, чтобы не испытывать недостатка в классах для занятий, а также качественный капитальный ремонт основного здания на Моховой. Из нематериального – создать в училище атмосферу глубокого погружения в профессию, в которой учиться и преподавать будет в радость, где каждый студент или преподаватель не станет отступать от моральных принципов, так много значащих в образовательном процессе; чтобы в Санкт-Петербургское училище имени М.П. Мусоргского приезжали держать солидный конкурс молодые музыканты со всей нашей необъятной страны, и чтобы диплом нашего учебного заведения был сродни эталону в музыкальном образовании. Но подобную задачу можно решить только сообща.

Читать предыдущую публикацию Читать следующую публикацию

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Битва ансамблей Во славу русского воина Нац проект культура